22 авг. 2012 г.

Alice in Wonderland.


Сегодня я хочу рассказать с чего все началось…

А вернее с кого…

Уже как 15лет назад я окончила АХПУ им.Васнецова, в городе Хотьково, отделение керамики. Посетив очередной раз Загорский музей игрушки, я отметила  для себя этот удивительный мир кукол, но как он был далек тогда… диплом я делала как раз на эту тему : Кукла «Кормилица», такой странный симбиоз China doll и моей переработки, подготавливала меня тогда Г.В. Дайн (коллекционер, писатель).

Потом была жизнь, которая совершенно не была связана с кукольной.

И вот, год назад, мне на глаза попалась ОНА, которая взорвала мой мозг)))) это была первая моя попытка в аукционе, я не знала уровень цен на таких кукол, НИЧЕГО. Я ее проиграла… но настолько это  МОЯ кукла, что постоянно я ищу ее, мечтаю именно о ней)


«Приключения Алисы в Стране чудес» (англ. Alices Adventures in Wonderland, иногда используется сокращенный вариант «Алиса в Стране чудес») — сказка, написанная английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Лютвиджом Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл и изданная в 1865 году. В ней рассказывается о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир, населённый странными, антропоморфными существами. Сказка пользуется устойчивой популярностью как у детей, так и взрослых. Книга считается одним из лучших образцов литературы в жанре абсурд. В ней используются многочисленные математические, лингвистические и философские шутки и аллюзии. Ход повествования и его структура оказали сильное влияние на искусство, особенно на жанр фэнтези. «Алиса в Зазеркалье» является сюжетным продолжением произведения.
 
 
В пятницу 4 июля 1862 года Чарльз Лютвидж Доджсон и его друг Робинсон Дакворт на лодке поднялись вверх по Темзе в обществе трёх дочерей вице-канцлера Оксфордского университета Генри Лиделла: тринадцатилетней Лорины Шарлотты Лидделл , десятилетней Алисы Плезенс Лидделл  и восьмилетней Эдит Мери Лидделл . Этот день, как впоследствии скажет английский поэт Уистен Хью Оден, «так же памятен в истории литературы, как 4 июля в истории Америки».

Прогулка началась от моста Фолли близ Оксфорда и завершилась через пять миль в деревне Годстоу чаепитием. В течение всего пути Доджсон рассказывал скучающим спутницам историю о маленькой девочке Алисе, отправившейся на поиски приключений. Девочкам история понравилась, и Алиса попросила Доджсона записать рассказ для неё. Доджсон начал писать рукопись на следующий день после поездки. Впоследствии он отмечал, что путешествие вниз по кроличьей норе носило импровизационный характер и было, по сути, «отчаянной попыткой придумать что-то новое». Алиса Лидделл писала:
Я думаю, что история Алисы берет своё начало в тот летний день, когда солнце палило настолько сильно, что мы высадились на поляне, бросив лодку, лишь бы укрыться в тени. Мы расположились под свежим стогом сена. Там вся троица завела старую песню: «Расскажи историю» — так и началась восхитительная сказка.

Впоследствии данные сведения подверглись сомнению. Но лично мне она очень симпатична)) и я ее приму за приукрашенную правду))
Первая публикация «Алисы» состоялась
 4 июля 1865 года. Дата была выбрана неслучайно — этот день был трёхлетней «годовщиной» с момента возникновения истории после речной прогулки. Книга была выпущена издательством «Macmillan and Co» и напечатана в типографии «Oxford University Press». Сказка появилась с подзаголовком «Alice’s Adventures in Wonderland by „Lewis Carroll“» с иллюстрациями Джона Тенниела.
 
Ссылки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81


Иллюстрации из интернета и книг: " Identifying German Parian Dolls" и  "China Parian & Bisque German Dolls", Lydia Richter.
 
 

Здесь плечи и голова сделаны из неглазированного фарфора с белокурыми окрашенными волосами , созданные по образцу модели Алисы но теперь относящихся к группе Волосы с сеткой для волос.

Незнала... сходство то вижу, а что Алиса была как образец... незнала...



Голова сделана из париана, типичная прическа с черной лентой\ободком,  светлые волосы зачесаны назад от лба - нарисованы глаза - тело из муслина с кожаными  предплечьями  , пальцы прошиты отдельно, 14дюймов, приблизительно 1875года.
 Модель этой сказочной куклы взята из очень популярной книги "Алиса в Стране Чудес" , такая форма куклы  произведилась  несколькими компаниями
: simon&halbig, hertel / scwab & co, alt,beck gottschalck.
На иллюстрации Алиса в платье и фартуке, явно взято из иллюстрации книги.
А еще  пока готовила материал, нашла вот эту иллюстрацию книги про Алису. У меня такая книга в детстве была... там такие космические картинки, и вся она была такая непонятная и загадочная, что перечитывала ее я регулярно)

4 комментария:

  1. Какая она интересная! Я еще не видела таких головушек, хотя мое увлечение ими и началось пару недель назад... Не знала, что Алиса задела даже этих куколок ))
    Очень красивые, личики добрые, спокойные и такие выразительные.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот именно ее спокойствие и внутренняя доброта меня и сразила...

    ОтветитьУдалить
  3. "Голова сделана из париана" вы имеете ввиду,что бисквит без тонировки?

    ОтветитьУдалить
  4. Да, париан - не тонированный, не глазурованный, хорошо заполированный бисквитный фарфор.

    ОтветитьУдалить